Опрос
Оцените творчество автора блога
Лучший из современных
Неплохой автор
Устраивает... но...
Так себе
Ничего не понравилось

 
Реклама

Автор: А.С. Севостьянов 10-05-2012, 03:26До 2000
Сравнительный анализ стихотворения "Пророк" Пушкина А.С. и стихотворения "Пророк" Лермонтова М.Ю.


Сравнительный анализ стихотворения "Пророк" Пушкина А.С. и стихотворения "Пророк" Лермонтова М.Ю.


Суть нижеизложенного вполне ясна, если обратиться к заголовку. В данных работах мы имеем возможность наблюдать не только различное отношение авторов к поэзии, скрытое в контексте произведений. У нас появляется отличная возможность проследить различие стихотворений, носящих одинаковое название по степени воздействия на читателя. "Пророк" Александра Сергеевича словно создан для того, чтобы восхищать даром красноречия и приближать людей к более глубокому пониманию стихов, прививать им любовь к поэзии. В свою очередь "Пророк" Михаила Юрьевича не находит в себе способности убедить общество в чистом, искреннем, практически божественном происхождении своих слов. Люди испытывают по отношению к нему даже не презрение, а скорее явную антипатию. Пушкинский "Пророк" обретает своё призвание в пустыне на грани между жизнью и смертью, Лермонтовский же оказывается в пустыне в качестве загнанного отшельника как раз по причине призвания. Поэты словно дополняют друг друга, раскрывая перед нами такое количество граней души писателя, что мы понимаем невозможность создания идеальных условий появления "Пророка", ибо факторы, порождающие одного, являются финальной точкой для другого.
Хотя вполне возможно предположить следующее: в данных произведениях авторы словно вскрывают подсознание человека, где в избытке горя, счастья, радости, грусти, а пустыня и есть тот самый внутренний мир, задержашись в котором поэт словно утрачивает осознание себя в мире внешнем. Он неутомимо бродит по пустыне своего сознания ровно до тех пор, пока не находит нечто, именуемое "Оазисом", а на практике являющее собой музу. "Пророк" Пушкина обретает этот самый "Оазис", полагая, а точнее надеясь на то, что это и есть именно то, что он так долго разыскивал. "Пророк" Лермонтова, в свою очередь, забрёл в весьма реалистичный "мираж оазиса", но не испив из эфемерного источника признания, он снова оказывается в бескрайней пустыне в процессе нескончаемого поиска вечно ускользающей музы.